goroschenya_a (goroschenya_a) wrote in nedvizhimost_by,
goroschenya_a
goroschenya_a
nedvizhimost_by

Независимость агента

Среди качеств агента, представляющих несомненную ценность как для его компании, так и для него самого, отдельно стоит выделить его способность принимать крутые решения, его независимость от настроений, капризов, манипуляций, которые порой позволяет себе клиент.

Отдельного упоминания это качество заслуживает потому, что проявить его агенту мешает его личная заинтересованность в сделке. Очень часто агент дает слабину, потому что боится резким словом или действием разрушить результат своих, зачастую, многомесячных усилий. И этой своей слабиной он частенько провоцирует ситуацию, когда недобросовестный клиент начинает наглеть еще больше.

Выглядеть это может так:
некий клиент - назовем его г-н В.Лисовский (все совпадения случайны, как вы понимаете!) - задумал продавать квартиру по адресу... ну допустим, проспект Независимости 168.
Давайте представим, что г-н Лисовский выглядел представительно - был пожилым и в благородных сединах. Могло же такое быть? - да запросто! - седой и благообразный, он совсем не производил впечатление жулика.
Итак, этот господин решил воспользоваться услугами агентства на предмет поиска покупателя на его, шестизначной валютной стоимости, халупу, и - конечно! - покупатель был найден, поскольку помощь ему оказывала не шарашкина контора, а - чего уж там! - одно из лучших отечественных агентств по недвижимости.
Настал день сделки.
И вот, когда с гусиных пёрьев, занесенных над купчими, уже капали на казенные бамаги чернила, шустрая доча г-на Лисовского (может же вымышленный персонаж иметь вымышленную же дочь, не так ли?) - так вот, доча г-на Лисовского, назовем ее Виктория, хлопая ресницами, зашептала агенту, что, ой, я же забыла вам сказать, тут есть такой нюансик, застройщик чего-то там попутал, и у нас как бы числится долг по квартире, что-то около 4-х - 5-ти миллионов, чистое недоразумение, просто если вдруг потом что, мы тут же все оплатим, вы не волнуйтесь...

А надо сказать, что покупали квартиру граждане довольно дотошные.
Т.е. агенту сразу стало понятно, что такая интересная информация, поданная в нервозной обстановке в последний момент, запросто может привести к срыву сделки. Это с одной стороны. С другой - вот они, честные глазы продавцов. Ну оплатят они, чего! Ну что такое 4 эти с хвостом миллиона, когда им такие бабки за квартиру в руки падают. Оплатят! Тем паче, не алкаши какие-то и у папы Лисовского седины вон, как у советского разведчика Штирлица...

И вот этот момент, граждане - он должен быть отмечен для всех агентов как поучительный.
Потому как надо было немедленно дёргать поводья и сделку останавливать.
Без колебаний и без подсчета материальных потерь.

Да, бывают ситуации, когда шлагбаум должен падать!

Это может быть ситуация, подобная описанной, это может быть ситуация, когда клиент не хочет рассчитываться за услуги и говорит уклончиво, что давайте вот сначала все до конца доведем, а потом уж я.
Когда такое случается, стоп-кран нужно дёргать не задумываясь и не смущаясь тем, что кто-то приехал из другого города на один день, что у него на руках билеты ин Джёрмани, что вокруг вообще много людей, которые поотпрашивались с работы и тому подобной чепухой.
Нет квитанции - нет белья!
Непреложный закон переговорного процесса - чем более явной является ваша заинтересованность в благополучном исходе предприятия, тем слабее ваша позиция в переговорах. И с другой стороны, чем более вы независимы, чем большую степень пофигизма вы демонстрируете, тем сложнее вами манипулировать.
Это сложно.
Сложно сохранять независимость в подобных ситуациях. Потому что неудобно, потому что вокруг много людей, и они на вас давят. Потому что вам обещают, что все будет хорошо, и удивляются, чего это вы коните. Но вы все делаете правильно. Потому что ничего не будет "хорошо". Потому что если есть вероятность, что что-то будет плохо, то эта вероятность обязательно осуществится. Проверено. Неоднократно.

Так что повторим еще раз: бывают минуты, когда агент должен просто превращаться в базальтовую скалу:)

Знавал я одного коллегу - назовем его... ну скажем, Петрович;) - который при подобных раскладах именно что в такую скалу и превращался. Его бесполезно было умолять, уговаривать или там, угрожать. Сделка могла идти только по намеченному им сценарию, или она не шла вообще. Нет квитанции - нет белья! Вылез косяк - нет сделки!
И это всегда срабатывало. И будет срабатывать в будущем.

Знаете, Марио Пьюзо в "Крестном отце" когда-то написал: "С тем, кто несчастные случаи воспринимает как оскорбление, несчастные случаи не происходят". Вроде бы совсем другая опера, но суть примерно та же...

...И, кстати! - может быть, вам любопытно, чем закончилась история с нашим вымышленным г-ном? С благородным Лисовским?

Она еще пишется... Написанные главы этой незатейливой сказочки повествуют нам о том, как честное семейство закономерно забыло о своих обещаниях, как в итоге долг с растущей пеней был выставлен товариществом собственников покупателю, который побледнел и прибежал в агентство искать правды; как агентство, дабы обеспечить покупателю спокойный сон, погасило задолженность за продавца; и как последний - пожилой и порядочный - глядя взглядом веселым и дерзким, объяснил незадачливым агентам, какие они лохи, что оплачивают чужие долги и как он всех их на детородном органе вертел.
Подробнее об этом ему теперь, правда, в суде предстоит рассказывать - как и чем он вертеть будет, потому как исковое заявление, в котором ему отведена роль ответчика, уже начало свой путь по волнам судебного делопроизводства.


P.S. Как-то так сложилось, что белорусские агентства редко прибегают к защите правосудия. То ли не верят в него, то ли боятся чего-то... А я лично солидарен с агентством из сказки - около полутора лет назад у меня самого была история, когда клиент не заплатил за услуги агентства, за что-то там обидевшись на агента (не позвонил он как-то вовремя). Такая была принципиальная тётя:)
В итоге она заплатила все до последней копейки - с учетом пени и государственной пошлины, и хотя сумма эта съежилась за счет обвала курса отечественной валюты, я чувствовал себя удовлетворенным.

Хотя и той судебной катавасии можно было избежать, если бы агентство проявило твердость и отказалось от проведения неоплаченной сделки.
Tags: Агентские байки, ЖКХ, клиенты, практические аспекты риэлтерства
Subscribe

  • Даром знания раздаём! То есть безвозмездно)

    Мы уже писали о наших бесплатных обучающих программах «ПРОДАЙ САМ!» для продавцов недвижимости. Первая встреча с собственниками минских квартир,…

  • Откровения анонима

    Министерство юстиции намерено реформировать риелторскую деятельность. Риелторы опасаются, что инициатива Минюста приведет только к ужесточению…

  • Новое чиновное

    Оригинал взят у kamnevn в Новое чиновное «Образовать Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments